отчет КСК 2017 год

Приложение к решению

 Совета депутатов

городского округа город Шахунья

 Нижегородской области 

№ 13-1   от    30.03.2018 г.

 

 

Отчет о работе контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области в 2017 году

 

 Настоящий отчет о работе контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области (далее – КСК) в 2017 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Положения о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов от 27.12.2012 № 12-9 (далее – Положение).

В отчетном периоде деятельность КСК осуществлялась в соответствии с полномочиями, установленными Положением, на основании плана работы контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2017 год, утвержденного распоряжением Совета депутатов от 16 декабря 2016 года №47, с учетом изменений, внесенных распоряжением Совета депутатов городского округа город Шахунья от 01.06.2017 № 32.

 Годовой план КСК выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Всего в отчетном периоде КСК было проведено 9 контрольных мероприятий, 13 экспертно-аналитических мероприятий, 14 экспертиз нормативных правовых актов муниципального образования.  

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

      В 2017 году в рамках установленных полномочий КСК проведены  экспертно-аналитические мероприятия по следующим направлениям:

      - экспертиза проектов нормативных правовых актов;

      - экспертиза проекта бюджета, проектов о внесении изменений в бюджет; 

       - подготовка информации о ходе исполнения бюджета.

       Всего в отчетном периоде по результатам экспертизы бюджета подготовлено 12 заключений, из них:

        - 7 заключений  по итогам рассмотрения проектов о внесении изменений в бюджет городского округа город Шахунья на 2017 год,

       -  3 информационных материала по исполнению бюджета городского округа город Шахунья за 1 квартал, 1 полугодие и  9 месяцев 2017 года;

       -  1 заключение на отчет  об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2016 год;

       - 1 заключение  на проект бюджета городского округа город Шахунья на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

       Одним из наиболее значимых экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСК в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, является экспертиза проекта бюджета городского округа город Шахунья.

В заключении на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа город Шахунья на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» была дана общая характеристика проекта бюджета; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета; соответствие проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; приведен анализ доходной части бюджета, запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета городского округа.

        В ходе внешней проверки   отчета об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2016 год было проверено соответствие основных характеристик бюджета городского округа  требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства, отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.).

       В соответствии с планом работы КСК на 2017 год в МАУ «МФЦ городского округа город Шахунья» проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в процессе которого КСК произведен  анализ   перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых  организовано по принципу «одного окна» в МАУ «МФЦ г.о.г.Шахунья», а также анализ поступления в бюджет городского округа город Шахунья   государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления  и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в 2016 году по  главным администраторам доходов бюджета.

 

 

 

 

Контрольная деятельность

 

         В соответствии с планом работы на 2017 год контрольно-счетной комиссией проведено 9 контрольных мероприятий  (проверками охвачено  9 объектов), в том числе:

        -  Внешняя проверка бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств (органы исполнительной власти).

         -Проверка исполнения прогнозного Плана приватизации муниципального имущества городского округа город Шахунья в 2016 году (комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа город Шахунья).

        - Проверка формирования и выполнения муниципального задания на 2016 год муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям,   подведомственным отделу образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко», МБДОУ детский сад № 147, отдел образования   администрации городского округа город Шахунья).

       - Проверка правильности начисления и выплаты в 2015-2016 г.г. пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «городской округ город Шахунья Нижегородской области (администрация городского округа город Шахунья).

        - Проверка предоставления и использования субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению в 2016 году за счет средств бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области (МУП «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие», отдел промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации городского округа город Шахунья).

         При проведении контрольных мероприятий осуществлялся анализ эффективности и целевого использования бюджетных средств, достоверности ведения учреждениями бюджетного учета и составления финансовой отчетности.

         По результатам контрольных мероприятий установлено нарушений и недостатков законодательства в финансово-бюджетной сфере в объеме 93004,2 тыс. рублей, в том числе в ходе формирования и исполнения бюджета – 53197,1 тыс. рублей, ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 39178,0 тыс. рублей, в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 158,8 тыс. рублей,  неэффективное использование бюджетных средств – 470,3 тыс. рублей.  Устранено нарушений в объеме 50787,6 тыс. рублей (54,6%).

        Выявленные нарушения классифицировались в  соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным  Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате  Российской Федерации 17 декабря 2014 года, протокол № 2- СКСО (далее – Классификатор):

        1 группа Классификатора «Нарушения при формировании и исполнения бюджета»:

      -нарушение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 3284,0 тыс. рублей   (в нарушении пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ отсутствуют расчеты (обоснования) главных администраторов доходов прогнозного объема поступлений  по отдельным видам доходов);

       -нарушение порядка ведения сметы казенного учреждения  - 27046,7 тыс. рублей (при сверке показателей утвержденных бюджетных смет Отдела архитектуры показателям сводной бюджетной росписи городского округа город Шахунья на 2016 год установлено, что бюджетные сметы соответствуют только первоначальному бюджету, в нарушении статьи 161.1, статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, изменения в сметы в течение отчетного периода не вносились (исправлено в ходе проверки);

      -нарушение порядка реализации муниципальных программ - 16266,4 тыс. рублей (в нарушении статьи 179 БК РФ и  пункта  6.2 утвержденного Порядка реализации муниципальных программ объем финансирования на реализацию муниципальных программ  соответствовал  первоначальной редакции решения о бюджете на 2016 год только по 4 муниципальным программам,  в 1 программу внесли изменения с нарушением установленного бюджетным законодательством срока, 10 муниципальных программ не приведены в соответствие с Решением о бюджете (исправлено по результатам проверки).

        -нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н - 6600,0 тыс. рублей  (исправлено в ходе проверки).

        2 группа Классификатора «Нарушения ведения бухгалтерского учет, составления и предоставления бухгалтерской отчетности»:

         - нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 850,1 тыс. рублей  (в нарушении статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  в бухгалтерском учете не нашли своего отражения начисленные на просроченную задолженность пени по аренде муниципального имущества (принято к учету по результатам проверки).

        -нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта - 38327,9 тыс. рублей  (в нарушении  статьи  13, статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ установлено несоответствие соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, несоответствие показателей форм бюджетной отчетности показателям главной книги, баланса; несоответствие плановых  показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности ГАБС, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета).

        3 группа Классификатора «Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью»:

         -нарушение порядка приватизации муниципального имущества - 134,4 тыс. рублей   (в нарушении статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в План приватизации муниципального имущества на 2016 год включены объекты недвижимого имущества, зарегистрированные как «жилые» и относящиеся к «муниципальному жилищному фонду»);

        -не перечисление МУП «Шахунское ПАП» в бюджет городского округа установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и  иных обязательных платежей  - 24,4 тыс. рублей, нарушена статья 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (перечислено по результатам  проверки).

        Неэффективное использование бюджетных средств – 470,3 тыс. рублей (нарушение статьи 34 БК РФ), отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность, (предоплата в 2015 году за государственную экспертизу проекта, технологическое присоединение по объекту «Реконструкция системы водоснабжения в д. Б. Свеча», мероприятия по реконструкции по состоянию на 1 января 2018 года не произведены).

        В соответствии с Положением КСК по итогам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверенных предприятий, учреждений  были направлены представления (рекомендации) для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.    Выявленные, но не устраненные в ходе проверок нарушения и нереализованные предложения, находятся на контроле КСК.

         Все результаты контрольных мероприятий, проведенных КСК, направлялись главе местного самоуправления, главе администрации городского округа город Шахунья.      

         В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве копии актов направлялись в адрес Шахунской городской прокуратуры.

 

Иная деятельность

 

         В отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью городского округа город Шахунья.

        Должностные лица контрольно-счетной комиссии участвовали в заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях, проводимых органами местного самоуправления.

        С 2008 года КСК является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и принимает участие в его деятельности.

       На постоянной основе осуществляется сотрудничество с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Нижегородской области по обмену опытом, методологической и организационной работы.  

        В соответствии с заключенным соглашением КСК осуществляется  информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.   

        В целях реализации принципа гласности на сайте администрации городского округа город Шахунья   размещена информация о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья.  

        Деятельность контрольно-счетной комиссии в 2017 году происходила в рамках, возложенных на нее действующим законодательством задач и предоставленных полномочий. Задачи, определенные  планом работы КСК на 2017 год, выполнены в полном объеме.

       План работы контрольно-счетной комиссии на 2018 год сформирован с учетом требований бюджетного законодательства и размещен на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»